Группа Стандарт ДОСТАВКА ОПЛАТА ВОПРОС-ОТВЕТ 8 (800) 511-88-25
8 (495) 137-99-25
Карта сайта
Обратная связь
Главная > Продукция > Крепление вертикальных поверхностей опалубки
Опалубка



Крепление вертикальных поверхностей опалубки

На вертикальные или наклонные поверхности опалубки бетон оказывает значительное боковое давление. Через палубу и ребра давление передается схваткам и воспринимается тяжами.

Тяжи выпускаются различных конструкций, но все они состоят из элементов, работающих на растяжение, которые, соединяя обе стороны монолитной опалубки, удерживают их в равновесии, и распорок, работающих на сжатие, которые служат для фиксации толщины стенки опалубки в рабочем положении.

Проволочные стяжки. Мягкую гибкую стальную проволоку диаметром 3...4 мм пропускают два раза через опалубку, перекрещивая ее при этом один раз. Концы проволоки скручивают снаружи так, чтобы образовалась петля. Натягивать проволоку можно разными способамии. Если пространство внутри опалубки позволяет, то проволоку можно натягивать, скручивая ее внутри. При опалубке стен значительной высоты такой способ невозможен из-за установленной арматуры и недоступности внутреннего пространства. В этом случае проволоку натягивают снаружи клином. При обоих способах закрепленные распорки (длиной, соответствующей толщине стен) удерживают опалубку в проектном положении и предохраняют ее от смещения вовнутрь. Деревянные распорки можно закреплять гвоздями, забивая их косо сверху вниз. В этом случае при бетонировании распорки не будут выпадать, а крепления их будут легко выниматься. После бетонирования деревянные распорки извлекают, так как они не защищены от гниения и снижают качество бетона.

Проволочные стяжки опалубки имеют низкую несущую способность и высокие затраты труда как на устройство, так и на удаление. Они применяются только как вспомогательное средство при небольших объемах опалубочных работ и низких требованиях к качеству.

Тяжи опалубки

Тяжи опалубки состоят из стержня, замка и распорки. Анкерный тяж представляет собой элемент, работающий на растяжение. Применяют тяжи из стали различных марок круглого и плоского сечения. Преимуществом плоских тяжей толщиной 2 мм является то, что их можно пропускать через стыки щитов опалубки, в то время как для круглых стержней требуются отверстия, просверленные в опалубке. Несущая способность круглых стержней выше. Анкерные тяжи могут состоять из одного элемента и использоваться многократно. В этом случае стержень пропускают через пластмассовую трубку, служащую одновременно распоркой. При распалубке стержень извлекают из трубки и используют вторично.

Остающиеся в стене отверстия необходимо заделывать раствором, бетонными или пластмассовыми пробками. Основным преимуществом этого метода является простота извлечения стержня. Однако для водонепроницаемого бетона этот метод непригоден, так как он не обеспечивает полную водонепроницаемость анкерных отверстий. С этой целью применяют составные стержни.

В опалубках применяются большое разнообразие замков. По своему предназначению замки различают на:

  • передающие возникающие в опалубке горизонтальные усилия анкерному стержню;
  • стягивающие и соединяющие элементы опалубки.

По принципу устройства и действия различают клиновые, эксцентриковые, клино-эксцентриковые, винтовые и специальные замки.

В клиновом анкерном замке стержень удерживается клином, при этом заклинивающее действие увеличивается в результате искривления анкерного стержня в месте забивки клина. Простой клиновый замок применяется при небольшом диаметре стержня и незначительной величине передаваемых усилий.

Клиновой замок опалубки служит для соединения элементов и обеспечения ровных, плотных стыков опалубки. Данное соединение может воспринимать как растягивающие, так и сжимающие усилия.

Эксцентриковые замки передают усилия через зубчатую прижимную колодку, которая вследствие эксцентрического расположения заклинивается тем сильнее, чем больше возрастает нагрузка. Стабилизация достигается лишь после определенного проскальзывания стержня, поэтому предварительно их надо немного натянуть. Эксцентриковый замок легче устанавливать, но его демонтаж, в противоположность клиновому замку, осуществляется в направлении, противоположном направлению растягивающих усилий, в результате чего возникают высокие напряжения.

Клино-эксцентриковые замки представляют собой комбинацию двух вышеописанных устройств. Наиболее простой считается конструкция с зажимной колодкой, служащей упором для анкерного стержня. Заклинивание осуществляется эксцентриковым клином. При действии на анкерный стержень растягивающих нагрузок эксцентриковый клин вращается вокруг своей продольной оси, увеличивая заклинивающее действие. При высоких нагрузках упором служит эксцентриковый клин, при этом на противоположной стороне находится вторая колодка, зажатая клином, которая при его забивке прижимается к стержню и поэтому не требуется проскальзывания стержня до начала срабатывания зажима.

При винтовом замке усилия воспринимаются гайками, навинченными на концы стержня. Этот вид замка применяют, прежде всего, в крупнощитовой опалубке , где небольшое число анкеров должно воспринимать большие усилия. Гайки часто выполняются как барашки, которые можно отвинчивать без гаечного ключа вручную или легким ударом молотка.

Для обеспечения расстояния в свету между стенками опалубки и предотвращения смещения стенок при натяжении используют распорки. В качестве распорок применяются трубы из совместимых с бетоном материалов, таких как пластмасса, асбестоцемент, бетон или сталь, обрезаемые на толщину стены.

Они могут иметь круглое, шестиугольное или звездчатое поперечное сечение. Площадь поперечного сечения, исходя из величины прижимного усилия до 1,5 кН, должна составлять не менее 5 см2. Они не должны также иметь придельного изгиба или других неконтролируемых деформаций.

Распорки этого типа имеют преимущества по сравнению с деревянными, применяемыми при проволочных стяжках. Они не нуждаются в специальном закреплении на опалубке, так как анкерный стержень, проходя внутри трубки, предотвращает ее смещение. Бетон не соприкасается со стержнем, поэтому при распалубке он легко извлекается. Наконец, распорки, благодаря их совместимости с бетоном, можно оставлять в затвердевшем бетоне. Отверстие трубки необходимо заделывать раствором или закрывать специальной пробкой. Если извлечение анкерного стержня нежелательно или невозможно (например, в водонепроницаемом бетоне), то стабильность положения достигается с помощью анкерного стержня в сочетании с винтовым конусом. Винтовые конусы, извлекаемые из бетона, служат соединительной муфтой между внутренней и наружной частями составного тяжа, причем одновременно они выполняют функцию распорки, что делает использование для этой цели трубок или деревянных распорок излишним.

Хомуты опалубки служат для придания жесткости и способности воспринимать нагрузки опалубкам прямоугольных опор, фундаментов и балок. В противоположность тяжам усилие на них передается не в точке, а по линии, поэтому они испытывают не только напряжения сжатия, но и изгиба. Наиболее распространены хомуты при установке опалубки колонн. Они состоят из четырех элементов, скрепляемых клиньями и образующих вокруг опалубки замкнутую раму. Расположение прорезей позволяет легко производить установку под типовые размеры колонн.

Читайте также:

Фотогалерея
Россия, г. Мурманск

Мурманский морской торговый порт. Терминал погрузки минеральных удобрений...
Смотреть далее

Россия, Белгородская область

Биологические очистные сооружения систем водоснабжения и водоотведения...
Смотреть далее
Контактная информация
Адрес: Калужская область, г. Малоярославец, ул. Кирова, 1

Телефоны:
  8 (800) 511-88-25
+7 (495) 137-99-25
+7 (484) 312-38-22
+7 (484) 312-29-34
+7 (910) 525-34-99

info@opalubka-monolit.ru
370-550-811
Gruppa_Standart
 
© 2005-2019 ООО "Группа Стандарт"
Вся графическая и текстовая информация, размещённая на сайте, а также способ её размещения на странице охраняются законом об авторском праве. Копирование, тиражирование и размещение информации на других сайтах, а также в печатной продукции, возможно только с письменного согласия владельцев ресурса.
О компании | Продукция | Прайс-листы | Фотогалерея | Контакты Rambler's Top100