Группа Стандарт ДОСТАВКА ОПЛАТА ВОПРОС-ОТВЕТ 8 (800) 511-88-25
8 (495) 137-99-25
Карта сайта
Обратная связь
Главная > Продукция > Скользящая опалубка
Опалубка



Скользящая опалубка

Скользящая инвентарная опалубка подвижна, ее поднимают вверх без перерыва в бетонировании и применяют при возведении высотных железобетонных сооружений с монолитными вертикальными стенами постоянного и переменного сечения. Применение опалубки особенно эффективно при строительстве высотных зданий (высотой в 16...24 этажа) и сооружений с минимальным количеством оконных и дверных проемов, закладных деталей и элементов. К ним относятся силосы для хранения различных материалов, дымовые трубы высотой до 400 м, градирни, отдельно ядра жесткости высоких зданий, резервуары для воды, радио- и телевизионные башни. Важным достоинством строительства таких объектов является значительное повышение темпов строительства, снижение трудоемкости, стоимости, сроков работ.

Монолитное домостроение в скользящей опалубке позволяет одним комплектом опалубки, путем его переналадки, осуществлять строительство зданий различного планировочного решения и разной этажности.

Скользящая опалубка эффективна, если ее использование предусмотрено для возведения нескольких рядом расположенных зданий.

При возведении одиночных зданий скользящая опалубка экономически эффективна при высоте здания не менее 25 м.

Опалубка состоит из двух одинаковой высоты внутренних и наружных щитов неизменяемой конструкции. Неизменяемость щитов обеспечивается опалубочными балками, располагаемыми в два яруса по высоте щитов по всему их контуру с наружной и внутренней сторон. Балки, в свою очередь, передают усилия на металлические домкратные рамы, располагаемые над опалубкой по всему ее периметру и передающие вес всей опалубки на домкратные стержни диаметром 22...28 мм и длиной до 6 м или трубы, расстояние между которыми, а значит, и между домкратными рамами, определяется расчетами в зависимости от действующих на стержни нагрузок и не превышает 2 м при круглых стержнях и 1,2... 1,4 м - при прямоугольных. Несущая способность стержней должна быть больше всех действующих на них усилий и нагрузок. Домкратные стержни внизу крепят с помощью электросварки к арматурному выпуску из фундамента здания. Стержни наращивают по высоте, стык выполняют на резьбе; в нижнем стержне имеется выточка с внутренней резьбой, в верхнем стержне - хвостовик с наружной резьбой. Целесообразно, чтобы стыки соседних арматурных стержней были на разном уровне.

На домкратных рамах сверху закреплены гидравлические или электрические домкраты, с их помощью одновременно поднимают все элементы опалубки по домкратным стержням.

На домкратные рамы и верхний ряд балок опирается с внутренней стороны рабочий настил, где находятся рабочие, необходимое для работ оборудование, материалы и наружный настил с ограждением. Также с наружной и внутренней сторон опалубки к домкратным рамам и рабочему настилу подвешены на цепных подвесках подмости, с которых выполняют работы по исправлению дефектов бетонирования, изъятию закладных деталей.

Насосно-распределительная станция может располагаться на земле, но лучше, если она находится на рабочем настиле в зоне работ.

По настилу прокладывают систему гидроразводок, соединяющих каждый домкрат с насосной станцией. Грузоподъемность домкратов 6...10 т, масса домкратов 15...21 кг, количество одновременно работающих домкратов на объекте может достигать 160...200 шт.

Большинство домкратных рам конструктивно решено с двумя стойками. Но в местах примыкания и пересечения стен применяют рамы соответственно с тремя и четырьмя стойками.

Опалубку редко изготавливают из одного материала - древесины или металла, - обычно она бывает деревометаллической. Настилы и балки при таком решении выполняют из древесины, остальные конструкции - из металла. Обшивку (внутреннюю поверхность щитов опалубки) чаще делают из листовой стали или влагостойкой фанеры, если опалубка предназначена для возведения 10 и более однотипных сооружений. При меньшем объеме работ применяют обшивку из деревянной клепки.

По конструкции щитов опалубку разделяют на крупнощитовую опалубку и мелкощитовую опалубку. Последняя более универсальна, но трудоемкость ее монтажа и демонтажа значительно выше. При использовании мелких щитов их укрупняют с помощью элементов укрупнительных соединений. В крупноразмерных щитах балки входят в конструкцию щита. Щиты выполняют плоскими и криволинейными, что позволяет разнообразить архитектурную форму фасадов зданий.

Щиты опалубки обычно имеют высоту 1,1...1,2 м; их делают с 0,5%-ной конусностью (уширением книзу), поэтому расстояние между щитами в верхней части меньше на 10... 12 мм расстояния в нижней части опалубки. Для облегчения скольжения перед бетонированием внутренние стенки опалубки смазывают соляровым маслом для опалубки.

Минимальная толщина стенок бетонируемой конструкции определяется расчетом и равна 12 см. Необходимо обеспечивать такой порядок и скорость производства работ, чтобы за счет трения с опалубкой не происходил отрыв бетона при подъеме опалубки. При толщине стенки 12 см обеспечивается условие, что масса свежеуложенного бетона, расположенного выше образовавшегося зазора между опалубкой и ранее уложенным бетоном, будет больше сил трения между бетоном и стенками опалубки. Для колонн, учитывая малую площадь сечения при относительно большом периметре опалубки, минимальная толщина стенок должна быть не менее 25 см.

Для подъема опалубки используют домкраты: ручные, гидравлические и электрические. Самые неудобные в работе ручные винтовые домкраты. Специфика их работы в том, что на холостом ходу усилие от домкратной рамы и приходящейся на нее массы прилегающей опалубки передается на рядом расположенные домкраты, так как на новый ярус их поднимают попеременно, поэтому и темп работ низкий. Домкратные стержни при ручных винтовых домкратах остаются в теле конструкции и являются дополнительным, нерассчитываемым армированием, на которое идет до 20% общего количества арматуры. При электрических и гидравлических домкратах для предотвращения сцепления домкратного стержня с бетоном, снизу домкрата присоединяют специальную трубку длиной до 1,2 м, образующую в бетоне канал, в котором свободно без сцепления с бетоном размещается домкратный стержень, который после завершения бетонирования вынимается.

Подъем скользящей опалубки осуществляют с помощью синхронно работающих гидродомкратов, приводимых в действие одновременно насосно-распределительной станцией с одного пульта управления. Гидродомкраты поднимаются вверх по домкратным стержням. Гидравлический домкрат состоит из рабочего цилиндра, верхнего и нижнего зажимных устройств. Зажимное устройство включает в себя обойму, расточенную на конус и шесть клиновидных зубчатых вкладышей, обжимающих гладкий домкратный стержень. В верхнюю часть цилиндра нагнетается рабочая жидкость, при этом поршень, связанный через шток с верхним зажимным устройством, остается на месте, так как вкладыш верхнего зажимного устройства заклинивает домкратный стержень. В это время цилиндр под действием давления рабочей жидкости поднимается вверх и тянет за собой нижнее зажимное устройство, которое автоматически отключается от домкратного стержня и через опорную плиту поднимает домкратную раму и соединенную с ней опалубку. При снятии давления цилиндр домкрата под действием нагрузки от опалубки стремится опуститься, в результате нижний зажим заклинивает домкратный стержень, поэтому домкрат остается неподвижным вместе с домкратной рамой и опалубкой. В момент заклинивания нижнего зажима поршень под действием возвратной пружины поднимается вверх, верхнее зажимное устройство расклинивается и скользит вверх вдоль домкратного стержня. При повторном нагнетании жидкости цикл повторяется, а за один цикл система поднимается вверх на 20...30 мм.

При применении скользящей опалубки при непрерывной работе в три смены может быть достигнуто возведение сооружения на высоту 3...4 м в сутки. При таком темпе бетонирования стен в жилищном строительстве реально сооружать до одного этажа в сутки. Такой скорости не обеспечивают другие методы производства работ.

Подъем арматуры и бетонной смеси на рабочий настил осуществляют шахтным подъемником, смонтированным внутри возводимого сооружения с помощью башенного крана и других приспособлений для вертикального перемещения грузов. Подъем и спуск рабочих осуществляют специальным подъемником, смонтированным рядом с шахтным или вне сооружения, а при относительно небольшой высоте возводимого сооружения - по лестнице.

Подъем опалубки начинают сразу после укладки в нее бетонной смеси. Опалубочные щиты в процессе подъема не отрываются от бетона, а скользят по его поверхности. Сроки подъема назначает строительная лаборатория с учетом того, что каждый последующий слой бетона должен быть уложен до начала схватывания предыдущего. Если при движении опалубки смесь сохраняет свою форму (не оплывает), можно начинать систематическое движение опалубки. До заполнения бетонной смесью скорость подъема опалубки составляет 6... 10 см/ч. После заполнения скорость движения может быть оптимально 30...40 см/ч. При такой скорости оказывается вполне достаточно времени для выполнения всего цикла бетонирования - установки арматуры, закладных частей и элементов, наращивания домкратных стержней, укладки и уплотнения бетонной смеси.

Возведение зданий в скользящей опалубке требует строгого выполнения технологических требований: качество бетонной смеси (подвижность, вязкость, удобоукладываемость), непрерывность бетонирования, строгая вертикальность движения опалубки, доставка бетонной смеси по графику бетонирования, непрерывность работ по установке арматуры.

Часть этих требований может быть смягчена. Бетонирование можно производить не круглосуточно, а с перерывами, используя специальные добавки в бетонных смесях. Замедлители твердения бетона позволяют продлить срок схватывания до 18 ч. Перспективным является безвибрационный метод бетонирования, когда в опалубку укладывается сверхпластичная литая бетонная смесь с осадкой конуса 14... 16 см со специальными добавками, в частности, суперпластификаторов. Смесь самоуплотняется без вибрирования при высоком качестве распалубленных поверхностей и высокой прочности бетона. В районах с холодным климатом, наоборот, можно применять добавки - ускорители твердения бетона, использовать тепловую обработку бетона с помощью инфракрасного излучения или электропрогрева.

Возведение жилых зданий в скользящей опалубке - комплексный процесс, который включает в себя установку и выверку опалубки, армирование конструкций, наращивание домкратных стержней, установку закладных деталей, проемообразователей для оконных и дверных блоков, уход за бетоном и т.д. Эти процессы должны быть увязаны во времени. Армирование стен должно идти параллельно с бетонированием, но не отставать, проемообразователи должны устанавливаться до монтажа и вязки арматурных каркасов.

Каждый строительный процесс выполняет специализированное звено рабочих, возведение объекта в скользящей опалубке - комплексная бригада. Так как ведущими процессами являются укладка и уплотнение бетонной смеси, то принятой скорости бетонирования должны быть подчинены все остальные процессы. Для поточного производства работ здание разбивают на захватки, на каждой из которых в конкретный момент выполняется определенный строительный процесс. По завершению процесса звено рабочих переходит на соседнюю захватку, предоставляя свой участок другому звену. При непрерывном процессе работ особое внимание уделяется средствам механизации, обеспечению их стабильной работы. Выход из строя одного из них приведет к нарушению ритма потока.

Здания в скользящей опалубке возводят с использованием башенных кранов. Для зданий высотой до 16 этажей применимы краны на рельсовом ходу, при большей этажности - приставные. Кран должен обязательно обслуживать всю зону работ, включая склады, площадки приема бетона, подачу бетонной смеси в бадьях и арматуры в зону производства работ, обслуживать подъездные пути. При подаче бетонной смеси бетононасосами должна быть предусмотрена на земле специальная площадка для приема смеси с одновременным пребыванием на ней не менее двух автобетоносмесителей.

Бетонная смесь подвижностью 6...8 см считается оптимальной. Применение литой смеси сокращает до минимума трудоемкость разравнивания, уплотнения и отделки горизонтальных поверхностей, в том числе и перекрытий. Даже при отсутствии пластифицирующих добавок бетонная смесь может иметь подвижность 4...6 см и подаваться в конструкции с помощью пневмоустановок.

На начальном этапе бетонирования по периметру сооружения укладывают ярус высотой, равной половине высоты щитов, т.е. 55...60 см слоями 20...30 см с обязательным виброуплотнением. После набора бетоном начальной требуемой прочности опалубку начинают поднимать со скоростью 20...30 см/ч с одновременной укладкой бетонной смеси слоями. С учетом транспортирования с завода, перегрузок, укладки слоями, бетонную смесь приготовляют с использованием замедлителей схватывания не менее 3 ч. Для укладки смеси в опалубку могут быть применены бункеры, мото- и ручные тележки, оптимальным можно считать бетононасосы с распределительными стрелами. Желательно бетонную смесь укладывать сразу по всему периметру сооружения, каждый последующий слой - до схватывания ранее уложенного.

В традиционной форме скользящей опалубки с расположением опорных стержней внутри опалубки имеется много недостатков - сложность, а иногда и нереальность установки арматуры в виде сеток, пакетов, каркасов, невозможность устройства больших проемов в стенах.

Применение опалубки требует большого количества вспомогательных работ по устройству проемов, высокая трудоемкость при устройстве перекрытий, все это ограничивает применение опалубки в жилищном строительстве. Дополнительные недостатки опалубки - сложность контроля вертикальности сооружения и использование бетонов высоких классов.

Сдерживающими факторами развития и широкого распространения скользящей опалубки являются:

  • резкое удорожание работ в зимних условиях;
  • потребность в рабочих только высокой квалификации;
  • резкое снижение эффективности при нарушении технологического процесса;
  • большие затраты на ликвидацию дефектов бетонирования.

Одним из конструктивных решений может быть автоматизация работы гидродомкратов, в частности, использование режима «шаг на месте», позволяющего исключить прилипание опалубки к бетону при остановке подъема системы. «Шаг на месте» служит и другой, более важной цели - строго горизонтальное выравнивание опалубки. При подъеме опалубки может произойти определенный перекос опалубки. При заданном уровне остановки подъема домкратов тот, который достиг этого уровня, начинает топтаться, поджидая выравнивания остальных.

Другим решением, повышающим индустриальность и технологичность работ в скользящей опалубке, является переход от скользящего непрерывного движения щитов к цикличному их подъему. Для этой цели используют отрывные щиты с системой шагающих электромеханических подъемников. В основу технологии положен принцип остановки опалубочной системы после бетонирования яруса на высоту 1/4 высоты этажа или на 70...80 см. Бетонирование при этом ведется традиционно. После достижения бетоном заданной начальной прочности производят отрыв щитов от бетона и перестановку (перемещение) их на новую отметку яруса. При этом подъем всей системы осуществляется электромеханическими подъемниками, опирающимися на телескопические стойки с опорными башмаками. Механизм подъема настраивают на обеспечение хода, равного высоте бетонируемого слоя или 70..80 см.

Рассмотренная технология достаточно эффективна. Повышается Качество поверхностей, исключаются дефекты бетонирования, связанные с перерывами в подаче бетонной смеси. Технологические перерывы способствуют лучшей организации выполнения всех сопутствующих работ. Применение отрывных щитов позволяет увеличить долговечность их эксплуатации, использовать в качестве палубы водостойкую фанеру, что значительно повышает качество бетонируемой поверхности и снижает массу щитов.

Существуют системы скользящей опалубки, где домкратные стержни вынесены за пределы бетонируемой конструкции. Они расположены снаружи с двух сторон от опалубки и раскреплены в пространственных каркасах. Такое решение позволяет облегчить извлечение домкратных стержней из конструкции, упрощает установку арматурных каркасов, устройство оконных, дверных и других проемов, укладку в опалубку любых закладных деталей, но одновременно возникает проблема обеспечения устойчивости домкратных стержней.

Достоинства скользящей опалубки:

  • комплект опалубки можно использовать для зданий разной планировки;
  • высокая пространственная жесткость и устойчивость к сейсмическим нагрузкам;
  • трудозатраты ниже, чем у кирпичных и блочных зданий;
  • высокая скорость бетонирования до 4 м/сутки;
  • резко сокращаются затраты на базу стройиндустрии.

Читайте также:

Фотогалерея
Россия, г. Мурманск

Мурманский морской торговый порт. Терминал погрузки минеральных удобрений...
Смотреть далее

Россия, Белгородская область

Биологические очистные сооружения систем водоснабжения и водоотведения...
Смотреть далее
Контактная информация
Адрес: Калужская область, г. Малоярославец, ул. Кирова, 1

Телефоны:
  8 (800) 511-88-25
+7 (495) 137-99-25
+7 (484) 312-38-22
+7 (484) 312-29-34
+7 (910) 525-34-99

info@opalubka-monolit.ru
370-550-811
Gruppa_Standart
 
© 2005-2019 ООО "Группа Стандарт"
Вся графическая и текстовая информация, размещённая на сайте, а также способ её размещения на странице охраняются законом об авторском праве. Копирование, тиражирование и размещение информации на других сайтах, а также в печатной продукции, возможно только с письменного согласия владельцев ресурса.
О компании | Продукция | Прайс-листы | Фотогалерея | Контакты Rambler's Top100